Лукашенко подрезает украинские крылья «Мотор Сич». Сам додумался или Путин попросил?

Похоже, в Минске заподозрили, что будущее «Мотор Сич» является неоднозначным — предприятие, по мнению Лукашенко, может сменить владельцев уже в недалеком будущем.

О том, что у народного депутата Украины и одновременно президента компании «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева намечаются серьезные проблемы с руководством Беларуси, можно было заподозрить давно. Как минимум после того, как в апреле этого года Богуслаев прилетел на общее собрание акционеров Оршанского авиаремонтного завода, 60% акций которого принадлежат «Мотор Сич», на самолете компании, а обратно вернулся уже рейсовым.

По слухам, средство передвижения Богуслаева задержали в Беларуси в качестве материальной гарантии прибытия последнего на переговоры с руководством республики о судьбе того же Оршанского завода.

Тогда, опять-таки, по слухам, Богуслаев был готов отдать завод Беларуси, но от него потребовали еще и «компенсации» за якобы невыполнение инвестиционного договора в отношении Оршанского завода, и за срыв нескольких контрактов, которые произошли по вине этого предприятия.

Как и когда проходили переговоры Богуслаева с представителями администрации Лукашенко — достоверной информации нет. Но о том, что они не являлись слишком успешными, можно сделать вывод из того факта, что 28 апреля на сайте белорусской Генпрокуратуры появился материал с сухим и канцелярским заголовком: «О прокурорской проверке законности деятельности акционеров ОАО «Оршанский авиаремонтный завод».

А вчера на том же интернет-ресурсе появился материал с минималистичным заголовком: «Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело». Дело возбуждено по причине превышения служебных полномочий, которое повлекло тяжелые последствия.

«Основанием для возбуждения уголовного дела послужило нанесение должностными лицами завода ущерба в особо крупном размере, а также существенный вред его интересам», констатируют белорусские прокуроры.

Какова причина такой неожиданно жесткой позиции белорусского следствия в отношении предприятия, с которым, в принципе, можно было договориться?

Неужели «рука Москвы» решила ударить по компании, которая прекратила поставку двигателей российской армии, а также газовых турбин «Газпрому» — а после этого не просто выжила, но и начала восстанавливать утраченную прибыль? При чем, сделала это при помощи белорусской власти?

Скорее всего, об одной «экономической диверсии» России здесь речь не идет. А нервные реакции Лукашенко вызвали действия как руководства и инвесторов «Мотор Сич», так и украинских силовиков.

Если кто не в курсе — то СБУ уже второй год расследует «подготовку к совершению действий, направленных на ослабление государства с разрушением стратегического предприятия ПАО «Мотор Сич» (по статье 113 Уголовного кодекса — «диверсия»).

Речь идет о китайских инвесторах, которые хотят либо построить собственный завод и перенести туда производство и передать технологии «Мотор Сич», оставив Украину с носом — как подозревают в СБУ, либо просто по лицензионному соглашению создавать два типа двигателей (из 55 типов и модификаций, которые изготавливают и обслуживают на «Мотор Сич» — как утверждает Богуслаев).

И именно 23 апреля этого года СБУ начала массовые обыски на заводе и в домах отдельных его менеджеров.

Александр Лукашенко, пользуясь своим, белорусским опытом, твердо убежден в том, что если государственные силовые структуры по каким-то причинам «заглянули» на предприятие, то его будущее может измениться каким угодно способом. Поэтому и принял решение максимизировать давление на «Мотор Сич» с целью возвращения реальных и мнимых долгов украинского предприятия, которое имело неосторожность инвестировать в Оршанский авиаремонтный завод.

Если учесть тот факт, что 56% акций «Мотор Сич» арестованы еще с прошлого года — определенная логика в действиях белорусского лидера все же есть.

Однако сомневаться в том, что в Москве позлорадствуют невеселой и непростой судьбе «Мотор Сич», конечно, не приходится.

И украинским силовикам, которые явно подзатянули следствие по делу «диверсии» на «Мотор Сич», стоит обратить внимание на данный факт. И сделать все возможное для того, чтобы нормальная жизнедеятельность предприятия как можно быстрее восстановилась. С Богуслаевым во главе — или, если будет доказана его вина в «китайском инциденте» — без него. Это, как раз, не так уж и принципиально.

Источник: Depo.ua
Автор: Роман Федюк